Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Аналитика

Подмосковная “загородка” тяжело переносит кризис из-за неразвитости ипотечных программ

Среда, 4 июля 2018

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость изучили, какие поселки вышли на подмосковный рынок во втором квартале 2018 года, как в целом чувствуют себя застройщики и какие антикризисные стратегии они используют, чтобы оставаться на плаву.

Так, только 17% новых проектов имеют домостроения, около 50% игроков рынка нацелены поскорее с него уйти и лишь 10% девелоперов ощущают себя комфортно. Стараясь адаптироваться к рыночной ситуации, они уменьшают площади домов и участков на 20-30%, развивают с банками совместные программы по льготному ипотечному кредитованию и повышают степень готовности своих поселков.

Во втором квартале текущего года на подмосковной “загородке” появилось 18 новых проектов, при этом только 3 из них, т.е. 17%, имеют застройку (коттеджи или малоэтажные дома). Это неудивительно: по оценкам экспертов ИНКОМ-Недвижимость, около половины загородных девелоперов стремятся оперативно реализовать свои объекты, чтобы затем уйти с рынка. Порядка 40% игроков отрасли выбирают выжидательную стратегию: они не планируют покидать рынок, но и не решаются начинать новые проекты до возникновения устойчивого роста спроса. И лишь 10% застройщиков – преимущественно те, кто имеет солидную финансовую подушку, – чувствуют себя уверенно и видят в кризисе возможности для развития. Однако даже среди них не каждый готов браться за масштабные проекты с застройкой и разнообразной инфраструктурой: таких смелых игроков на всем рынке едва ли наберется 5%.

“Чтобы создавать рентабельные поселки, нужны мощные финансовые, строительные и кадровые ресурсы, – говорит руководитель офиса “Сретенское” Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Компаний, обладающих всеми тремя составляющими, сейчас единицы. Отсюда и скромные показатели по части выходящего предложения – в основном оно представлено новыми очередями уже существующих проектов”.

“Сегодняшнее положение загородного девелопера во многом зависит от того, какой ценой – в прямом и переносном смысле – ему дался “входной билет” на этот рынок, т.е. какие затраты он понес на начальном этапе, – добавляет руководитель офиса “Новослободское” Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. – Также важна его гибкость, позволяющая оперативно реагировать на смену покупательских предпочтений: снижать цены, сокращать площади объектов и т.д.”.

Уменьшение метражей на 20-30% вместе с облегчением инфраструктурного наполнения поселков является одной из главных антикризисных стратегий на рынке загородного жилья. Это позволяет как сэкономить, так и получить выгоду через максимально эффективное использование каждой сотки земли.

“Например, изначально в поселке не предусматривается наличие участков большой площади, но при желании покупатель может приобрести два соседних надела, – говорит Алексей Сенчук. – Похожая ситуация и с домами внушительных габаритов: они есть в перечне проектов, но строятся только на заказ”.

Другой антикризисный инструмент – это ипотека, призванная сократить путь покупателя к собственному жилью.

“Неразвитость ипотечных программ – одна из причин, почему “загородка” переносит кризис тяжелее, чем сегмент городской недвижимости, – объясняет Антон Архипов. – Застройщики стараются компенсировать недостающую ипотеку рассрочками, в том числе льготными. Некоторые крупные девелоперы развивают с банками совместные программы по субсидированному ипотечному кредитованию”.

Повышение степени готовности своего проекта – еще одна выигрышная стратегия, поскольку спрос на дома, в которые можно заселиться без длительного ожидания, на рынке стабильно высок. Впрочем, такой ход доступен только успешным застройщикам.

“В нынешней экономической ситуации создавать готовое предложение очень дорого, – признается Алексей Сенчук. – Хотя такие объекты действительно привлекают покупателей: многие из них приобретают “загородку” по системе trade-in, т.е. продавая свою квартиру, и им нужно жилье, куда можно быстро переехать”.

При этом внешняя готовность поселка – наличие асфальтированных дорог, уличного освещения и т.д. – повышает стоимость лотов в нем на треть, а высокая степень готовности домов может поднять ценник в разы.

В целом, полностью готовое предложение на первичном рынке загородного жилья Подмосковья пока остается в дефиците: его доля оценивается примерно в 15%, а основная часть сосредоточена в бизнес- и премиум-сегментах.

По информации ИНКОМ-Недвижимость

Поделиться:

Источник: PRO недвижимость: журнал недвижимость квартиры