Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Аналитика

Экспозиция премиального загородного рынка уменьшилась на 20%%

Понедельник, 30 января 2017

Специалисты Департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY проанализировали, за счет чего произошло сокращение экспозиции премиального загородного рынка.

Сегодня на рынке премиальной загородной недвижимости в сегменте от 30 млн руб. насчитывается 450 поселков. Всего в 39 из них продажи возможны только на первичном рынке, в 55 на первичном и вторичном рынках, в 356 объекты продаются только на вторичном рынке.

Анализируя экспозицию загородных объектов в ценовом сегменте от 30 млн руб., специалисты пришли к выводу, что она сократилась на 20%. На начало 2016 года в базе насчитывалось 3560 объектов, а на начало 2017 года 3080. При этом за счет продаж с рынка “ушло” порядка 420 объектов.

Две главные причины сокращения экспозиции

Первая – собственники снимают с продажи свои домовладения. За 2016 год их насчитывается порядка 250.

“Безусловно, поводом снять с рынка объект становится неготовность продавца снижать цену, – комментирует директор Департамента загородной недвижимости Сергей Колосницын. – Это говорит о том, что цены достигли той отметки, ниже которой продавец отказывается от идеи реализации дома”.

Вторая причина истощения ассортимента на премиальном загородном рынке – вымывание объектов с первичного рынка через продажу не компенсируется за счет выхода новых проектов. Приток на рынок новых объектов в 2016 году составил 600 объектов, практически все вышли на вторичный рынок.

При этом на первичном рынке ситуация усугубляется с каждым годом. И в 2015, и в 2016 годах застройщики активно стимулировали спрос за счет дисконтов и перевода цен в рубли, в результате чего самые ликвидные объекты интенсивно вымывались с рынка. В этом году выйдет лишь один новый проект элитного уровня (по Новорижскому шоссе в н/п Борки). Покупателям будут предложены готовые под ключ дома, которые по качественным характеристикам будут конкурировать с продуктами вторичного рынка. И конкурентные преимущества их очевидны: готовые интерьеры не будут индивидуализированы, покупатель не переплатит за то, что ему не нужно, и станет первым владельцем дома.

По информации Penny Lane Realty

Поделиться:

Источник: PRO недвижимость: журнал недвижимость квартиры